Roman Romanov (rromanov) wrote,
Roman Romanov
rromanov

Categories:
  • Music:

Касабланка: кого любит Ильза?

Друзья, возник вопрос.

Кого, по-вашему, всё-таки любит Ильза из "Касабланки"? Которого из двух мужчин: Ласло или Рика? Или никого? Или она сама не знает?

Вот Соня говорит, что не знает:

ну у нее сложная история
вторая любовь"моложе" первой - в смысле что в первом случае там была борьба, какая-то ответственность, а во втором - париж и счастье
при том что сама она не принадлежит ни первому, ни второму миру, она вообще там как цветок прекрасный

понятия не имею
она и сама не знает наверно)


Я вот с Соней и соглаcен, и нет.

Ильза делает вид, что не знает. У неё в голове много чувств, много эмоций, много прошлого - и всё это путается, мысли толкаются, мешают друг другу. Тут три комплекса чувств: это восхищение и восторг перед Ласло, это "парижское счастье" с Риком и чувство долга, связанное с антифашистской борьбой (хотя и это дело она воспринимает, в первую очередь, не как свое, а как "дело своего мужчины").

И всё это висит на ней тяжёлыми гирями, тянет в прошлое, в разные стороны, она устала и не может ничего решить. В другое время она бы бросила обоих - и или ушла бы к кому-то третьему, или просто кинулась бы с обрыва. Но идёт война, и бросить Ласло - значит предать нечто большее, чем просто мужчину (на самом деле и оставить Рика - тоже предать нечто большее, чем просто мужчину, но это сложная мысль, мы не будем ее сейчас думать).

Поэтому из двух мужчин Ильза не может выбрать ни одного. Она сама уже не очень понимает, где правда, где ложь, где игра, где искренность, где что. В итоге мужчины всё решают за неё.

Посадили в самолёт, повесили на уши лапшу, чтоб не плакала - и "прощай, детка".

Это всё было "с одной стороны".

С другой же стороны, нужно понимать, что человек всегда знает, на самом деле, чего он хочет, что он чувствует, к чему стремиться. И если он не может ответить на такие вопросы - то просто от неумения их поставить или от страха получить ответ. От малодушия, от слабости. Ильза просто боится (или не умеет - но тут такая ситуация, когда преодоление страха и есть технология) честно заглянуть в собственное сердце и без обиняков ответить, что и как.

И получается, что ей собственный страх, собственные комплексы дороже, чем каждый из любимых мужчин. А значит, чувство Ильзы вызывает вопросы. Если собственный невроз ты предпочитаешь мужчине, значит, мужчина для тебя немного важнее пудреницы.

И получается парадоксальная вещь. Цепляясь за собственное малодушие, страхи и комплексы, Ильза как бы цепляется за собственную личность, собственное "я". Но итогом такого поведеняи становится потеря инициативы, возможности выбора, свойства субъектности. Жизнь Ильзы вместо неё делают другие.

Понять, её, конечно же можно.

Так удобнее. Проще. Как говорят, "всё как-то устроится". Вот и устроилось.

Спасибо.

а это вам хорошая песня:

boomp3.com
Tags: Кино, любовь
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Проблемы богатых

    Бывший владелец "Связного" говорит: "Я научился обходиться без денег, без атрибутов. без статуса, без работы. Я научился ценить себя…

  • Церкви в музеях, музеи в церквях

    Петербургский музей Арктики и Антарктики летом вроде бы отбили: Росимущество отказался передавать его церкви. Сейчас отдельные консервативные…

  • Крылья православного активизма

    В связи с разрушением фигуры Мефистофеля в Петербурге, выходками Энтео в Москве хочу сказать вот что. В начале шестидесятых годов Хуан Карлос…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

Recent Posts from This Journal

  • Проблемы богатых

    Бывший владелец "Связного" говорит: "Я научился обходиться без денег, без атрибутов. без статуса, без работы. Я научился ценить себя…

  • Церкви в музеях, музеи в церквях

    Петербургский музей Арктики и Антарктики летом вроде бы отбили: Росимущество отказался передавать его церкви. Сейчас отдельные консервативные…

  • Крылья православного активизма

    В связи с разрушением фигуры Мефистофеля в Петербурге, выходками Энтео в Москве хочу сказать вот что. В начале шестидесятых годов Хуан Карлос…