Roman Romanov ([info]rromanov) wrote,
@ 2006-11-05 23:41:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Марши: русские, нерусские и прочие.
Выскажусь коротко: считаю марши, пикеты, демонстрации и т.п. отжившей, неэффективной формой политического действия. Тратить время на организацию или просто на участие в таких мероприятиях или не тратить - личное дело каждого. Может же быть у человека хобби? К тому же - бесплатный цирк. Скучноватый, правда.

Но к политике подобные мероприятия никакого отношения не имеют и иметь не могут.

Поезд ушел, изобретайте новые формы.



(8 comments) - (Post a new comment)


[info]psergant
2006-11-05 09:14 pm UTC (link)
Да. Согласен. Это может еще быть уместным в западных политсистемах, показать, какое количество избирателей будет голосовать за или против. Было эффективно и в экономическом плане - ежели эта демонствация срывала работников из цехов и фабрик. Т.е. она уместна, когда возможен какой-то торг. С русскими же никто торговаться не намерен, да и предмета торга нет. О чем торговаться-то? О том, чтоб нас вымаривали помедленнее? Тут торг возможен только между властью и организаторами, с толпой в качестве аргумента.

(Reply to this)


[info]ivcotto
2006-11-05 09:46 pm UTC (link)
но как же быть с майданом незалэжности?!

(Reply to this)


[info]krylov
2006-11-06 12:18 am UTC (link)
Вы ошибаетесь.

Я сам когда-то так думал, но это ошибка.

Марши, пикеты и прочий цирк играют огромную роль. Просто как источник информации о том, "сколько нас" и "готовы ли мы на что-то совместное".

То есть сами по себе они бесполезны. Но не будет этого - не будет ничего. Так как "каждый будет думать, что он один".

(Reply to this) (Thread)


[info]atrey
2006-11-06 02:31 am UTC (link)
Очень точно

(Reply to this) (Parent)


[info]776166
2006-11-06 08:31 am UTC (link)
Такие мероприятия имеют двойную природу.
Разовое мероприятие — демонстрация силы и информация о том, «сколько нас», хотя, в реальности «нас» где-то на порядок больше.
Если мроприятие происходит постоянно, то оно способно через некоторое время что-то реально изменять. Проблема в том, что на это нужно время. Не день, не да, а несколько недель. Тут у кого нервы крепче будут. А за это время те из «нас» кто не пришел в первы, второй и последующие дни, всё-таки могут придти и поддержать.

Собственно, эта «толпа», как сказал Роман, и есть тот катализатор, который позволяет изменить ход событий. А если будет разговор, то разговаривать6 конечно, будут организаторы мероприятия.

Проблема в том, что долго стоять тяжело. И люди теряют веру в то, что их стояние может что-то изменить. А тут надо стоять и стоять. Иначе ничего не получится.

(Reply to this) (Parent)

Угу
[info]_alekseev_
2006-11-06 12:19 pm UTC (link)
Тут еще вопрос "эффективность для кого"
Говоря конкретнее, "массовые мероприятия" рядовым участникам нужны/приятны больше чем "вождям" - такое у меня подозрение в связи с последними событиями.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Угу
[info]krylov
2006-11-06 12:43 pm UTC (link)
А ещё больше они нужны тем, кто не участвовал, но сочувствовал. Они видят - "можно", "нас много" и т.п.

(Reply to this) (Parent)


[info]denies
2006-11-06 06:48 am UTC (link)
угу. интернет-флешмобы.

(Reply to this)


(8 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…