Roman Romanov (rromanov) wrote,
Roman Romanov
rromanov

Крылья православного активизма

В связи с разрушением фигуры Мефистофеля в Петербурге, выходками Энтео в Москве хочу сказать вот что.

mefistofel

В начале шестидесятых годов Хуан Карлос Маригелла написал книгу "Краткий ученбник городского партизана". Там, среди прочего, Маригелла обосновал разделение повстанческо-террористического движения на политическое и боевое крыло. Такое разделение встречалось и раньше, но воспринималось (например, эсерами), как досадное организационное недоразумение. Маригелла же объяснил, что это, условно говоря, не баг, а фича: политическое крыло не отвечает за действия боевого, при этом обладая возможностью оказывать информационную, финансовую, кадровую и прочие типы поддержки боевикам. Публичная позиция политического крыла на уровне слогана может быть передана такой фразой: "Мы не оправдываем насилие, но солидарны с целями. Давайте задумаемся о причинах, по которым насилие происходит". Пока одни люди взрывают, другие могут более-менее спокойно заниматься пропагандой и агитацией, искать средства, фильтровать кадры для боевиков. Этот ход реализовали, например, ИРА и ЭТА.

marighella

Наблюдая за акциями солидной православной общественности и самой РПЦ на некоторые последние события, я замечаю некоторое сходство. И православные, и РПЦ как организация, и казаки открестились от Энтео, "квазиказаков", будто бы сбивших Мефистофеля и т.п. И в то же самое время эти же как бы правильные казаки и правильные православные, те, которые без приставки "квази", породили и продолжают порождать множество текстов, выдержанных в духе скрытой поддержки произошедшего.

- "Мы, конечно, против насилия на выставке, но давайте задумаемся, ведь выставка была дрянь, современные художники дрянь и допустимы ли такие выставки вообще?"
- "Мы,конечно, против разрушения Мефистофеля, но давайте задумаемся, как он там вообще мог оказаться в православной стране, это же демон, демон, демон, это, тоже, наверное, не очень приемлемо и допустимы ли такие мефистофели вообще?"


Это и есть жанр скрытой поддержки людей, совершающих насилие, так работают общественные лоббисты. Я готов поверить - официальные православные организации и "приличные верующие" непричастны ко всей этой вакханалии. Но в публичном пространстве они позиционируют себя так, будто бы "квазиправославные" и "квазиказаки" были не какими-то чужими и чуждыми сукиными детьми, укравшими чужую идентичность и залезшими на чужую территорию, а боевым крылом РПЦ и той самой православной общественности, которая "как бы осуждает". Просто люди договорились и разделили функционал.

Tags: Петербург, РПЦ, ещё не все устали, казаки, насилие, православие, религия, скандалы, спасай Россию, терроризм, чужие среди нас, экстремизм

Posts from This Journal “чужие среди нас” Tag

  • Фарфор и ногти

    Читаю в инстаграмме знакомой восторженный отзыв о мастере педикюра. Отзыв такой: "Мой любимый мастер N раньше работала на ЛФЗ, а сейчас творит…

  • Булочки с маком

    По сетям прокатилась волна возмущения: пишут, что ФСКН наехал на кафе в Воронеже, где семья торговала булочками с маком. Вот типовая новость с…

  • Партия презрения

    Написал о сегодняшней сходке в "Гражданской платформе". Михаил Прохоров - мой политический любимец, вы знаете. Сегодня на заседании…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments