Roman Romanov ([info]rromanov) wrote,

Быдло и анчоусы



Любое цитирование Юлии Латыниной - это заранее выступление в жанре "спасибо, кэп" в том смысле, что все прекрасно понимают, что именно она скажет по каждому поводу и как она это сделает. Латынина давно уже превращается в такую "бабу Леру 2.0" - и есть некоторые основания думать, что превратится.

И тем не менее, вот характерное и красочное (цитирую избранное):

Было 2 митинга, свободных и рабов. Вот так получилось, что я ехала мимо Поклонной горы на Октябрьскую, ну, потому что я там живу, и видела вот эти вереницы, совершенно необычные для субботнего дня, гигантские вереницы иногородних автобусов, в которых туда свозились. Они мне напомнили, знаете, такие бочки с сельдью на колесах.(...) И, вот, я ехала мимо таких анчоусов на колесах.

Было 2 митинга, свободных людей и анчоусов. И должна сказать, что стратегия Кремля победила – анчоусов было больше. (...) Анчоусов в России оказалось больше, чем свободных людей. Это имеет очень большое значение для того, что будет происходить после марта, даже, скорее, после инаугурации Путина, потому что за всякой революцией, если она не победила, следует реакция. Всякая власть, испугавшись, особенно такая власть, потом вымещает свой испуг. Маленькая злобная душонка всегда свой испуг вымещает. И ясно, что революция не победит. И стало быть, последует реакция. И сила этой реакции будет находиться, видимо, в прямой зависимости от того, насколько сильно заявили о себе свободные люди. И хотя они заявили о себе достаточно сильно, результат матча на 15% в пользу анчоусов.

У меня, если честно... Вот я ехала мимо этих бесконечных бочек с сельдью на колесах, другие мои знакомые... Я после митинга пошла на день рождения, день рождения обычного, такого, среднего класса. (...) И я вдруг как-то поняла, что я абсолютно не испытываю никакого ни сострадания, ни понимания, ни даже чуть-чуть понимания мотивации этого быдла


Я уже писал, что протестующие, к сожалению, часто ведут себя как свиньи, что зачастую "борцам за свободу" элитистское мировоззрение присуще не в меньшей степени, чем представителям правящего класса (а то и больше). Люди бьются не просто за свободу, а за свободу только для себя - и за стойло для тех, кого они считают быдлом. Это социальный расизм в чистом виде. "Борцы за свободу" считают себя лучше просто антропологически и их картина общества - это общество, разделённое на "чистых" и "нечистых".

И вот прекрасное подтверждение со стороны гражданки Латыниной: быдло и анчоусы. А вот людей, которые за деньги приходили работать на Прохорова она быдлом и анчоусами не называет (цитирую оттуда же):

... сидела, болтала уже после митинга со Светланой Конеген, она мне рассказала, что она шла от ЦДХ с колонной ребят, на которых были повязаны шарфики Прохорова, то есть они шли на Болотную. И вот эти ребята... Ей было очень неприятно, потому что эти ребята обсуждали между собой, кому уже заплатили, а кому потом заплатят. Я спросила: «Светлана, а сколько денег-то было?» Она говорит: «А это они не обсуждали – они обсуждали «Вот ты уже получил, а ты еще получишь». Такая, досадная история для меня, потому что я очень неплохо отношусь к Михаилу Дмитриевичу. Думаю, что я в любом случае буду голосовать за него на президентских выборах, потому что, ну, не за Зюганова же, по крайней мере, в первом туре, тем более, что второго не будет. И даже история с этими мальчиками и с этими шарфиками не умаляет моего к нему отношения. Но это очень неприятно


Т.е., для репутации уважаемого МихалДмитрича, конечно, не очень хорошо, что на него работали платные гоблины, но тяжёлого кармического греха тут нет. "Мальчики с шарфиками" пришли подзаработать. В отличие от быдла и анчоусов. Когда быдло и анчоусы называют благородных протестующих "хомячками", "презервативами" и "агентами госдепа" - это обидно, это оскорбление и как вы вообще посмели. Быдло и анчоусы называть быдлом и анчоусами можно - потому что это же правда. "Мы не оскорбляем, мы классифицируем".

Я понимаю, что посвящать столько букв тому, что сказал какой-то там журналист в каком-то там эфире - это довольно странно, ну сказал и сказал. Просто позиция очень уж характерная. Я понимаю, что далеко не все, кто ходит протестовать против режима, такую позицию разделяют - но пока это, увы, дискурсивная доминанта. Пока я вижу, что значительное местов в антипутинском протесте занимают как раз вот эти ребята, которым кажется, что многовато стало вокруг "кухаркиных детей" и надо бы с этим что-то делать. "Гламурная аристократия" и её обслуга. И смыслы для протеста, настроения для протеста формирует во много она.

И мне кажется, дорогие мои, что если вы протестуете, но к таким людям не принадлежите и такую позицию не разделяете, нужно быть внимательнее. Потому что иначе в прекрасном новом мире свободы вы тоже можете оказаться в стойле вместе с остальным быдлом и анчоусами. Сегодня эти люди терпят ваше присутствие на митингах, они позволяют вам даже стоять рядом с собой и с собой разговаривать.

После своей победы они не подадут вам руки и введут фейсконтроль - чтобы вы не поганили своим неблагородным видом и неприятными манерами отдых просвещённых господ.
Tags: политика, пропаганда, протест

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

[info]lucas1972

February 5 2012, 12:05:49 UTC 3 months ago

во-первых, я действительно не понимаю, зачем столько текста уделять зарисовкам и рассуждениям какого-то там корреспондента/журналиста/репортера; особенно, если знаешь про автора, что "это заранее выступление в жанре "спасибо, кэп" в том смысле, что все прекрасно понимают, что именно она скажет по каждому поводу".
во-вторых, я вот просматриваю твои политические посты с критикой протестующих и заявлениями о том, что уже без пяти минут как готов голосовать за Путина, и не могу понять: ты что, не знал заранее, какое общество в России? какие люди?.. вне зависимости от политических взглядов, протестующие за пересмотр результатов выборов или адепты партии жуликов и воров, все они - соотечественники. о соотечественниках я иногда пишу и, мне кажется, у тебя иллюзий тоже не было.
так почему ты решил, что потенциальный участник сходки на Болотной площади, душой и поступками чище любого другого жителя мегаполиса? обычный человек, Рома, обычный.
бросающий окурки из окна автомобиля и из окна квартиры на 5 этаже. ну и готовый презрительно относиться к остальным, да. ну, и как говорится, хуле?..
мальчиши-кибальчиши бывают только в детских книжках.
почему ЭТО влияет на твой выбор президента?

[info]lucas1972

February 5 2012, 12:13:38 UTC 3 months ago

еще, не по теме поста:
мне любопытно, ты своему знакомому показывал мои комментарии его "инструкции по одежде на митинг"?
любопытна его реакция.

[info]rromanov

February 5 2012, 12:49:19 UTC 3 months ago

Нет, не показывал и не покажу. Мы знакомы, но не общаемся, если ты понимаешь, о чем я. Что не мешает мне сказать о человеке доброе слово, если для этого есть повод и он того заслуживает.

[info]lucas1972

February 5 2012, 12:58:26 UTC 3 months ago

если не покажешь именно потому, что "не общаетесь" - то понимаю.

[info]rromanov

February 5 2012, 13:00:29 UTC 3 months ago

Да, уже много лет.

[info]lucas1972

February 5 2012, 13:42:48 UTC 3 months ago

ок

[info]nik_sychevsky

February 5 2012, 12:33:36 UTC 3 months ago

А по мне так страх, что, мол, "потом победят и отомстят", не является основанием для отказа себе в удовольствии говорить то, что думаешь здесь и сейчас и ровно в той форме, в которой здесь и сейчас думается. И выражение этих мыслей у кого-то в форме "быдла и анчоусов", у кого-то в форме "людей, живущих преимущественно удовлетворением потребностей в стабильности и безопасности", у кого-то как-то ещё.

Лично мне похуй. Как думаю, так и говорю. Подстраиваться стараюсь только под собеседника, дабы понятнее доносить свои мысли. А если потом "введут фейсконтроль", и это на самом деле будет выбор большинства, а не результат фальсификаций меньшинства, то что ж здесь страшнго? В мире есть множество чудесных мест для жизни, если с большинством населения Родины вдруг оказалось не по пути. Но это будет потом. А пока можно получать удовольствие от происходящего здесь и сейчас.

[info]rromanov

February 5 2012, 12:51:40 UTC 3 months ago

Конечно, вы можете говорить что и как думаете. Мне просто хочется, чтобы все стороны понимали, что они друг о друге думают. И если я вижу, хм-хм, некоторого рода лицемерие, мне тоже хочется это зафиксировать.

За упоминание Маслоу я, наверное, скоро начну наносить людям травмы.

[info]nik_sychevsky

February 5 2012, 13:36:14 UTC 3 months ago

Понимать картинку целиком на самом деле важно. Сегодня смотрел последние выступления Кургиняна, прости Господи. Забавно, что единственный человек, претендующий на вдумчивость, которого смогли привлечь на свою сторону путинцы, и тот против него, о чем сказал в своей вступительной речи. :)

Поэтому если б я был Латыниной, то написал бы, что в Москве прошли два антипутинских стотысячных митинга: один на Болотной, а другой на Поклонной. :) и похоже, что Кургиняна использовали втемную: он очень искренне не верит, что людей свозили искусственно.

Это, кстати, разница, да. Мы вот недавно с моей доброй подругой обсуждали разные подходы к мотивации различных людей. И если тех, кто пришел на Поклонную, привели туда угрозы увольнений, отгулы и копеечные премии, команды начальства (а я, Рома, повторю, что лично знаю факты этого), а на Болотную люди шли НЕСМОТРЯ на огромное всестороннее давление от работодателей до православных руководителей, не говоря уже о чиновниках всех мастей, то это очень хорошо характеризует ценности обеих групп людей. Мне кажется, даже живи я в розовых очках и поддерживай по каким-нибудь причинам Путина, стоять в одной группе с первой категорией людей я бы не стал, хотя мне и чужды любые оценки лучше/хуже. просто потому что они мне чужды. И то, что Латынина называет их анчоусами, так она ж баба, эмоциями и образами живет. Обижаться на нее все равно, что обижаться на товарищей с Уралвагонзавода. :)

А свои (голословные) наезды на старину Абрахама ты источниками пока так и не подтвердил несмотря на мои неоднократные просьбы, потому придется исходить из того, что его идеи не опровергнуты, уж извини :)

[info]nik_sychevsky

February 6 2012, 17:06:17 UTC 3 months ago

Вот, кстати, и форбсовцам пришла в голову идея о моделях митингов как моделях России в миниатюре.

[info]reader59

February 5 2012, 13:50:31 UTC 3 months ago

дык вопрос-то не в быдле, анчоусах, элите и антропологии, - все это существует объективно, а объективно существующие явления отрицать не только глупо, но и небезопасно, - но в социальных лифтах.
желающий быть быдлом или анчоусом должен иметь возможность оставаться быдлом или анчоусом, причем безопасно.
хорошо бы он при этом понимал свое истинное место в целом ряде вопросов.
но, если не поймет, то придется индоктринировать.
причем на первом этапе через конюшню.
а когда через поротую задницу уши прочистятся, то через СМИ.
не желающий оставаться в быдле и при этом способный подняться вверх - должен иметь такую возможность.
причем независимо ни от чего, кроме его личных способностей в широком смысле слова.
а для тех, кто не захотел или не смог, остается политкорректность.
что, вообще-то, по сути ничем не отличается от вашего "руки не подадим" и "рядом стоять не станем".
правда, оно сильно лицемернее, но эта ложь неизбежна и потому во спасение.

[info]begemot_58

February 5 2012, 15:35:13 UTC 3 months ago

"Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает:
- Что за люди живут в этом городе?
- А кто живет там, откуда ты пришел? - спрашивает мудрец.
- Ох, мерзавцы и воры, злобные и развращенные!
- Здесь то же самое, - ответил мудрец.
Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе.
- А кто живет там, откуда ты пришел? - спросил мудрец.
- Прекрасные люди, добрые и отзывчивые, - ответил путник.
- Здесь ты найдешь таких же, - сказал мудрец.
- Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому - что здесь живут хорошие люди? - спросил мудреца ученик.
- Везде есть и хорошие люди, и плохие, - ответил ему мудрец. - Просто каждый находит только то, что умеет искать" (с)

[info]spacelab

February 6 2012, 18:33:31 UTC 3 months ago

с научной точки зрения процент "анчоусов" и на болотной и на поклонной одинаков и близок к 100%. так что, скорее всего, в сухом остатке остается лишь дискуссия о лозунгах и мотивах.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…